Блокировка дифференциала как это работает на «Ниве-Шевроле»

Обще технические статьи про Ниву. Вопросы и ответы по нивоводству.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dperovsky
Администратор
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 19:07

Блокировка дифференциала как это работает на «Ниве-Шевроле»

#1 Сообщение dperovsky » 02 фев 2019, 19:54

Блокировка дифференциала

Большинству водителям нравятся вседорожники их мощь, проходимости на дорогах с трудным рельефом. Из числа российских машин красочным образцом выделяется брэнд Шевроле Niva и NIVA 4*4. А для того чтобы автомобиль сумел справляться трудными преграды, никак не обойтись без блокировки дифференциала в Ниве. Вне зависимости с марки джипа, в том числе и перечисленную «Ниву», у абсолютно всех машин имеется один отличительная отличительная черта, оно состоит в присутствии полного привода и дифференциала. Наиболее детальные сведения показаны далее.

Определение термина

Что такое представляет собою дифференциал? Это группу шестерен планетарного типа. Главное его назначение состоит в передаче вращающего момента от мотора на ведущие оси автомобиля. При этом колеса должны крутятся с различной скоростью относительность друг друга.

Изображение

Машины, у каковых только лишь пара основных колес, планетарный механизм устанавливается между их приводами, который по другому зовется межколесный дифференциал. Но джипы обладают полным приводом и в данном случае он находится между осями и это называется межосевой дифференциал. Тяговая мощность колеса зависит от его радиуса и показателя подводимого крутящего момента.

В первую очередь прежде чем устанавливать блокировку дифференциала в «Ниву», нужно осмыслить в его принцип работы и как реализован механизм работы. В машине «Шевроле Niva» установлено три дифференциала. При этом каждый два размещается в заднем и переднем мосту соответственно. Они дают возможность абсолютно всем колесам относительно одной оси крутиться с различной угловой скоростью. Третий дифференциал, равно как описано чуть выше, находится среди осями и распределяет крутящийся момент от мотора между двумя мостами.

Разновидности дифференциалов


В зависимости от типа применяемых шестерен, дифференциал способен быть:
  • Цилиндрическим
  • Коническим
  • Червячным
Цилиндрический механизм в основном устанавливается на машины с полным приводом. Вот в каком месте сгодилась бы блокировка дифференциала на «Ниву». Конический дифференциал, как правило, симметричный, устанавливается среди приводами колес. Червячная работает потише своих аналогов, однако оно имеет намного сложнее устройство. Зато выступает в роли универсального варианта, к примеру он одновременно способен являться межколесным и межосевым дифференциалом.

Изображение

Также дифференциал может быть симметричным или несимметричным, в зависимости от количества зубьев.

Принцип действия дифференциала


С одной стороны дифференциал гарантирует шоферу удобство и безопасность при управлении автотранспортным средством автомобиля по твердой и сухой поверхности дороги. Но не все так однозначно – нужно только лишь выехать на скользкое покрытие, то дифференциал лишает автомашину способности двигаться. В зависимости от ситуации планетарный механизм трудится в одном из трех режимах (в некоторых случаях блокирование дифференциала в «Ниве» не нежна):
  • Едим прямо
  • Входим в поворот
  • Скользкое покрытие
Проанализируем детально поведение дифференциала в подобных ситуациях.

Движение автомобиля по прямой дороге


Если машина перемещается прямо, дифференциал равномерно распределяет нагрузку меж колесами. При этом сателлиты, которые размещаются в корпусе, не двигаются относительно своих осей и посредством неподвижного зубчатого зацепления передают крутящийся момент полуосям. Эти, в свою очередь, приводят в движения колеса, которые крутятся с одной и той же угловой скоростью.

Особенность движения на поворотах


Здесь нужно в мыслях (предпочтительно на бумаге) изобразить схематичную схему, как автомобиль поворачивает. Данное действие содействует наилучшему восприятию. Как раз на поворотах дифференциал начинает показывать свою работу. И тут блокирование дифференциала в «Ниве» способен только лишь нанести вред. Вся отличительная черта такова, то что колесо, что располагается поближе к центру поворота (внутреннее), перемещается по маленькому радиусу и идет проходит маленькое расстояние. А колесо, то что находится в отдалении от центра поворота (внешнее), в соответствии с этим перемещается по большому радиусу и проходит большее расстояние.

Скорость колес внутренних и внешних различная. Внутренние колеса крутится с меньшию скоростью, т.к. проходят меньше расстояние. Внешние колеса крутится быстрее, т.к. они проходят больше расстояние. И не будь дифференциала, любой поворот приводил к высокому износу резины колес. А если при этом скорость машины станет большой, то заноса никак не избегнуть. О данном факте надо помнить, как ставить устройство блокировки дифференциала в Ниву.

Данное свидетельствует о этом, то что колеса обязаны крутиться с различной угловой скоростью. Если машина начинает поворачивать. Сателлиты крутятся вокруг своих осей, что приводит к замедлению скорости полуоси внутреннего колеса, в то время как угловая скорость полуоси внешнего колеса напротив возрастает.

Таким образом и совершается мягкий поворот автотранспортного средства. Невзирая в разница угловых скоростей, тяговая сила всех колес одинакова, так как основной крутящийся момент никак не меняется.

Движение автомобиля на скользком покрытии

В данном случае начинает проявляться существенный минус дифференциала, в силу его особенной конструкции. Тут точно нужна блокировка дифференциала в Ниве, и вот по какой причине. Если машина перемещается по дороге, в каковой существуют скользкие зоны, или же по бездорожью, на колеса воздействует нагрузка разной степени. К примеру, одно колесо наезжает на скользкую поверхность, в следствии чего тут-же утрачивает соединение с дорогой, и начинает пробуксовывать. Другое колесо, у которого хорошие сцепление с дорогою, ощущают высокую нагрузку, который приводит к его замедлению. И в итоге имеем следующую картину, одно колесо крутится быстро, где скользко, другое стоит на месте где хорошее сцепление.