Как выбрать шины для УАЗ

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dperovsky
Администратор
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 19:07

Как выбрать шины для УАЗ

#1 Сообщение dperovsky » 18 май 2019, 16:29

Как выбрать шины для бюджетных внедорожников УАЗ

Изображение

В нашей стране и сегодня существует много регионов, где дороги существуют только в городах и между ними, а то, что проложено в глубинке, трудно назвать дорогами – это скорее направления. Для поездок по таким маршрутам автомобильные заводы создавали специальные полноприводные вездеходы, которые поставлялись в армию, лесные, егерские и другие службы, а так же покупали охотники, рыбаки и любители экстрима. В Советском Союзе более 60 лет назад на Ульяновском автозаводе массово стали производиться собственные внедорожники в разных модификациях: УАЗ 469 (после модернизации 3151); УАЗ 450-452 (буханка» и бортовой вариант «головастик»), который после модернизаций стал классифицироваться как УАЗ 33741 и 33909. Все шестьдесят лет машины героически преодолевали тундру, пустыни, таежные буреломы, болота и горные кручи, неоднократно модернизировались, но дошли до наших дней с неизменной формой кузовов.
И если ведущие автоконцерны в каждой новой модели своих джипов 4х4 основной акцент делают на дизайне и комфорте, то автозавод в Ульяновске остался верен грубоватой надежности в любых погодных, климатических условиях, высочайшей проходимости, а комфорт достался только последней модели УАЗ Патриот. Но эти грубоватые, некомфортные машины, пользуются любовью и уважением сельских жителей, охотников, лесников, многих других «бродяг», чья жизнь проходит в полевых условиях, где не существует понятие дорог.

Изображение

Правильный выбор шин для поездок по асфальту и бездорожью
Для поездок по любому бездорожью имеет значение мощность двигателя, тяговое усилие, клиренс, подвеска, число оборотов редуктора, что есть у всех моделей УАЗ, но все эти преимущества будут бесполезны без хорошей, правильно выбранной резины. Учитывая, что уазики относятся к грузо-пассажирским и внедорожным моделям, для него требуется мощная и надежная всесезонная (универсальная) резина или по комплекту зимних и летних шин.
С завода все модели поступают с универсальной резиной 225/75 R15 и 235/74 R16, которая установлена на сварные штампованные диски диаметром от 29 до 33 дюймов. Стандартные шины относятся к шоссейной категории и имеют отличное сцепление с асфальтом, другим твердым покрытием, но очень быстро изнашиваются и шумят при быстром движении. Такие всесезонные покрышки маркируются двумя латинскими буквами HT, но надо учитывать, что на гололеде и снежном накате у ламелей протектора слишком слабое сцепление с дорогой, и особенно неуправляемой машина становится на большой скорости.

Изображение

Для поездок по любым дорогам, на УАЗ устанавливаются шины с более крупным устройством протектора, которые маркируются буквами AT, но на зимний период их лучше менять на шипованную резину со снежинкой на маркировке. На такой резине можно проехать по грязной дороге, но для настоящего бездорожья нужна конкретная грязевая резина, которая выпускается с размерами, подходящими для стандартных дисков и колесных арок УАЗиков.
Грязевые шины маркируются M/T и пригодны не только для плохих проселочных дорог, но и передвижению по полному бездорожью. Такие модели устанавливаются на военные образцы этих вездеходов, а так же их устанавливают экстремалы или люди, которые добровольно или по необходимости, постоянно выезжающие в зоны полного бездорожья.

Изображение

Даже резину для стандартных дисков отличает протектор с глубокими канавками для водоудаления, мощными ламелями и ярко выраженными плечевыми блоками или, как их еще называют – «грунтозацепами». С такой агрессивной резиной даже не тюнингованный УАЗ становится королем бездорожья и пройдет там, где встанет любой разрекламированный джип. Правда на асфальте резина M/T имеет плохое сцепление с дорогой, отчаянно шумит и на зимние обледеневшие трассы на ней лучше не выезжать. На всесезонной штатной резине Кама-219 ездить очень тяжело, поэтому ее лучше сразу заменять, но при выборе стоит учитывать конструкционные особенности УАЗа и подбирать резину диаметром не больше 33 дюймов. Для шин больших размеров необходимо подрезать арки, делать лифт подвески и другие переделки, а это большинству владельцев ульяновских вездеходов не нужно и не по карману. Сегодня на рынке представлено огромное количество универсальных (всесезонных), летних, зимних, грязевых шин импортного и отечественного производства.

Изображение

Виды и модели стандартных шин для моделей УАЗ
Летняя и универсальная резина
Большинство российских УАЗиков – это простые труженики, поэтому на особые модели дорогих импортных шин их владельцы не тратятся, а покупают их только те фанаты, которые превращают скромную машину в монстра экстремального бездорожья. В обычной жизни производитель комплектует машины отечественной резиной и в дальнейшем на УАЗы ставятся аналогичные стандартные изделия, среди которых есть достойные варианты на диски R15-16.
1. Популярность пользуются ярославские шины ЯИ-357А с профилем 215/90/R15 и универсальным протектором. Они снабжены усиленным кордом, повышающим их износостойкость, и предназначены для использования летом.
2. Хорошую универсальность показывают шины Кама И-502 с профилем 225/85/R15 и рисунком протектор в форме шестигранных шашечек. Такой протектор имеет постоянный хороший контакт с покрытием и обеспечивает высокую проходимость по снегу, грязи и при ограниченной скорости по обледеневшей дороге. Резина считается всесезонной, и определенная ее часть выпускается шипованной для регионов Крайнего Севера.
3. Всесезонная шина Кама-218 с профилем 225/75R16 предназначена для легких грузовых машин типа УАЗ, Газель и выпускается в бескамерном варианте или с камерой. Протектор состоит из многогранных блоков, образующих пять продольных линий, которые создают уверенное сцепление с дорожным покрытием. Жесткие боковины покрышек с узкими плечевыми элементами хорошо выдерживают высокие нагрузки, а S-образный рисунок ламелей обеспечивает хорошую управляемость.
4. Внедорожная резина Кама-219 выпускаемая только в размерах 225/75/R16 и предназначенная только для летней эксплуатации. Шина имеет повышенную прочность обеспеченную металлокордом и четкий радиальный рисунок протектора, который хорошо отводит воду при езде по асфальту в дождь и повышает проходимость в грязь на грунтовых дорогах.
5. Наилучшим предложением для установки надежных шин средней ценовой категории стоит назвать мягкую и очень надежную резину BFGoodrich, с которой уверенно можно чувствовать себя на асфальте, снегу, проселке с небольшой грязью. Эта модель идеальна для поездок в пределах города и по не очень разбитым дорогам.
картинка 6
Грязевая резина
Описывая шины для УАЗов надо понимать, что определенная часть джипперов-экстремалов, охотников и людей работающих «в поле» приобретают эти отечественные внедорожники не для езды по городскому «паркету» и тривиальных выездов на природу по сухим проселкам. Назначение такой техники преодоление сельского бездорожья и для езды по направлениям, и конечно, для нее необходима грязевая резина, у которой агрессивность протектора зависит от жизненной необходимости, склонностей, любимых занятий владельцев.
1. Опытные УАЗеры отдают предпочтение износоустойчивым, грязевым шинам BFGudrich Mud Terrain T/A KM3Машина становится чувствительной к дороге, идеально слушается руля, практически не шумит на высоких скоростях и достаточно уверенно ведет себя на бездорожье.
2. На разбитых колейных дорогах и на щебенке отлично показывают себя шины Nokian Rockproof, отличаются они высокой прочностью протектора и боковин, а так же специальными ребрами для отталкивания камней.
3. Омский шинный завод предлагает надежную резину Cordiant Off Road с профилем 225/75/R16, двуслойной резиной с глубоким протектором и боковыми грунтозацепами, которые не дадут остановиться в самой глубокой колее разбитого бездорожья. Корд шины усилен брекером, блоки протектора расположены так чтобы легко отводилась вода и жидкая грязь, а кроме того они придают колесам и всей машине агрессивность.
4. У модели Contyre Expedition протектор выполнен с таким же профилем ламелей, как у шины Cordiant Off Road, поэтому удаление воды и очищение от грязи у этого изделия тоже на высоком уровне. Но особым достоинством покрышек можно назвать более мягкую резину, с которой преодоление серьезных препятствий настоящего бездорожья стало намного проще. Правда, на асфальте с ними достаточно сложно, так как снижается управляемость, и шины создают много шума.
5. Неплохо показывают себя отечественные шины Я-471 при поездах по воде и грязи, так как у них в протекторе устроены специальные канавки удаляющие воду и очищающие резину от грязи. Но главное, что при приличном качестве шины стоят в два раза дешевле иностранных аналогов.

Изображение

Зимняя резина
Летние, а уж тем более грязевые шины, совершенно не подходят для поездок по зимним дорогам, так как в них используется жесткая резина и при минусовых температурах она твердеет, становится мало эластичной и теряет сцепление с дорогой. Поэтому ради безопасности и сохранения жизни, такие модели необходимо менять на зимнюю резину. Ведущие производители очень серьезно подходят к зимним вариантам резины и для ее изготовления используют специальные мягкие составы, так как сильные морозы могут негативно влиять на структуру материала. Для обледеневших зимних дорог большинство компаний выпускают шипованные и не шипованные шины с изображением снежинки на маркировке.
1. Nokian Nordman 5 выпускаются в Финляндии, где очень хорошо знают, что такое настоящая зима, поэтому на этих шинах можно с уверенностью ездить по российским дорогам, покрытым наледью, снегом и ледяной кашей из смеси снега и реагентов. Для УАЗ отлично подойдут шины с маркировкой SUV* 225/75/R16.
*такая маркировка означает, что покрышка пригодна к установке на внедорожники с высокой общей массой или при транспортировке больших грузов.
2. Не менее качественна популярная резина Nokian Hakkapeliitta LT2, которая и в сильные морозы не снижает устойчивость авто на любой зимней дороге. Резина настолько прочная, что служит 7-8 зимних сезонов, поэтому достаточно высокая стоимость этих финских шин вполне оправданна и отрабатывается за длительную эксплуатацию.
3. Шины Cordiant Winter Drive самый дешевый вариант среди европейской продукции, но низкая цена этой не шипованной резины не влияет на привычное качество и положительные характеристики устойчивости на зимних дорогах.
4. Для морозных снежных зим идеально подходит шипованная резина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, обеспечивающая уверенную устойчивую езду по ледяной поверхности, а стоимость безопасности и проходимости достаточно разумна.
5. Хорошая зимняя резина появилась и у корейских производителей, предлагающих на российском рынке шины Hankook I Pike RW11 вошедшие в первую десятку сезона 2018 года. У изделия нешипованные ламели протектора с контактными поверхностями типа «липучка», которые обеспечивают надежное сцепление зимних дорогах в любом состоянии.
Резина важнейший фактор безопасной и беспроблемной эксплуатации вездеходов УАЗ, поэтому перед покупкой нового комплекта шин необходимо проконсультироваться со специалистами, почитать рекомендации и обязательно приобретать резину с размерами и характеристиками точно соответствующими параметрам дисков, колесных арок, подвески и особенностям эксплуатации.
И не надо пытаться сэкономить на резине – задумайтесь о том, что скупой уже не сможет заплатить дважды.