Обзор тестов зимних шин сезона 2018–2019: новинки и бюджетные

Самые свежие автоновсти мира и России от нивовода
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dperovsky
Администратор
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 19:07

Обзор тестов зимних шин сезона 2018–2019: новинки и бюджетные

#1 Сообщение dperovsky » 20 окт 2018, 16:14

Подбор шин на прохладное время года в всяком случае труднее, чем для чистого, максимум влажного асфальта. А уж в нашей стране… Погода шалит там, где от нее этого не ожидаешь, цена прыгает. Выбор, снова же, богат и недоступен большинству народонаселения. Зато у нас предлагаются покрышки так называемой " 2-ой полосы " — от знатных компаний, но попроще. Плюс наши производители также разбили свою продукцию на линейки, некоторое количество дифференцированные по стоимости. Есть от что ломать голову, сопоставляя цены и потребительские свойства. Мы проштудировали шинные испытания, проведенные зарубежными и русскими организациями/изданиями, исследовали новинки сегодняшнего сезона и сравнили их.
Премьеры
Этот год богат на зимние дебюты. Сразу под несколькими топовыми брендами вышли новейшие модели. Если же учитывать то, что некие из них баловали нас и в прошедшем сезоне, даже посреди новичков базара выходит просторный отбор. Так, в секторе фрикционных( нешипованных) шин у Continental возникла VikingContact 7.
Изображение
А под суббрендом Barum этого концерна — Polaris 5.
Изображение
Michelin представил Alpin 6.
Изображение
Bridgestone отныне предлагает в России модель Blizzak Ice — по сути, Blizzak VRX2, какое-то время уже известную на внутреннем рынке Японии.
ИзображениеИзображение
Имеется своя новинка и у земляков-конкурентов. У Toyo — Observe GSi-6 HP.
Изображение
У Yokohama — знакомая еще по прошлому сезону iceGuard iG60.
Изображение
Среди азиатских стоит отметить еще три свежих модели: от Hankook (прошлого сезона) — Winter i*cept iZ2.
Изображение
От Kumho — WinterCraft WS71 и WinterCraft WP72.
ИзображениеИзображение
Одна из громких премьер среди «липучек» — Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV, пришедшие на смену R2.
ИзображениеИзображение
В разряде шипованных шин в этом году также есть свой «алмаз» — Michelin X-Ice North 4.
Изображение
Еще одна премьера от шинников Европы — Goodyear UltraGrip 600. Но, в отличие от предыдущих новинок — и шипованных и нешипованных, по стоимости эта шина тяготеет ко «второму эшелону». То есть подешевле флагманов.
Изображение
Кажется, больше работы перед грядущим сезоном провели компании из Кореи и Японии. Скажем, Hankook продолжила развивать свою линейку Winter i*Pike: появилась версия Winter i*Pike RS2.
Изображение
Toyo наряду с фрикционными обновила и шипованный ряд — встречайте Observe Ice-Freezer.
Изображение
Так же поступили в Yokohama — в пару к фрикционным у японцев появились шипованные покрышки iceGuard iG65.
Изображение
Bridgestone, аналогично goodyear, сыграл на " вторую линию " — в этом году представлены покрышки iIce Cruiser 7000s. Но их протектор копирует модель суббренда firestone — Ice Cruiser 7. А те в прошедшем году были " срисованы " с bridgestone Ice Cruiser 7000, также, кстати, сравнительно дешевых. Такая вот генеалогия.
ИзображениеИзображение
В конце концов, что случается редко, показали продолжение популярной модели отечественные шинники. Cordiant вывел на рынок Snow Cross 2.
Изображение
Разумеется, имеется новинки и от китайских производителей. Но мы соваться в этот омут не станем. Во-первых, потому, что шинное изобилие из Поднебесной навряд ли в обозримом будущем станет подаваться некий классификации с точки зрения потребительских свойств( до последнего времени в добавление к "старым" продолжали часто возникать новейшие бренды). Во-вторых, будучи не гораздо дешевле( на 1, 5–3 тыщи в популярных типоразмерах) шин "другого эшелона", те исключительные представители китайской промышленности, что попадают на испытания, прочно в аутсайдерах.



ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ
Экспертами финского автомобильного журнала Tuulilasi были протестированы семь шипованных и две фрикционные шины – одна европейского типа, и одна скандинавского.

Результаты теста, как и ожидалось, подтвердили, что шипованные шины справляются с зимними условиям лучше, чем фрикционные, особенно, если говорить о езде по обледеневшей поверхности. Если европейские нешипованные шины еще могут поспорить с шипованными в некоторых дисциплинах, на льду они могут привести к созданию опасных ситуаций.

1. Nokian Hakkapeliitta 7
Оценка: 9.5
Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечивают лучшее сцепление на льду, но в тестах на снегу уже перестают быть лидерами, хотя обеспечивают контролируемость движения даже при потере сцепления. С другой стороны Nokian не впечатлили своим боковым сцеплением и заняли в этой дисциплине лишь шестое место. В испытании на устойчивость к слаш-плэннингу Nokian стали третьими, а в тестах на мокром асфальте – третьими. Управляемость на асфальте такая же, как на снегу или льду, т.е. контроль над машиной не теряется. Есть небольшая избыточная поворачиваемость.

2. Bridgestone Noranza 2 Evo
Оценка: 9+
Noranza 2 Evo

В тестах на льду Bridgestone во многом схожи с Nokian. Легкая избыточная поворачиваемость и достаточно сильное сцепление. Впрочем, тормозят Bridgestone не так эффективно, как Nokian. На снегу Bridgestone также гарантируют оптимальное сцепление, хотя занос может начаться неожиданно, а кроме того задние шины подвержены сносу. На мокрой поверхности результаты уже не такие высокие, опять же из-за возможного увода кормы.

2. Pirelli Winter Carving Edge
Оценка:9+
Winter Carving Edge

Pirelli разделили второе место с Bridgestone, т.е. на них смело можно ездить и по снегу, и по льду, хотя все же стоит отметить, что сцепление Pirelli на льду немного меньше, чем у Bridgestone и Nokian. На мокром асфальте результаты Pirelli выше, чем у остальных шин, и несмотря на то, что их тормозной путь был длиннее, чем у Nokian, в целом их управляемость была лучше. Реакции на повороты руля отличаются последовательностью даже на пределе сцепления. При этом Pirelli потеряли значительное количество шипов в тестах на снегу и льду – 42 на передней оси и 62 на задней.

4. Continental ContiIceContact
Оценка:9.0
ContiIceContact

Главные слабости Continental – слабая эффективность торможения на снегу и сухом асфальте, но при этом именно эти шины лучше всего реагируют на повороты руля – крайне быстро и точно вне зависимости от стиля вождения. На льду поведение стабильное и предсказуемое, но на снегу ситуация меняется. Управляемость остается отличной, но скольжение может начинаться неожиданно. Впрочем, даже при потере сцепления удержать контроль над автомобилем будет несложно. На мокрой поверхности хуже Continental тормозят только Bridgestone, но, несмотря на слабое сцепление, эксперты все же присудили Continental высокое место из-за хорошей управляемости.

4. Michelin X-Ice North
Оценка:9.0
X-Ice North

Michelin разделили с Continental четвертое место. На льду шины как правило ведут себя нейтрально, и стоит упомянуть только относительно быстрое увелчение тормозного пути при повышении температуры. Такая же ситуация и в тестах на снегу, шины хорошо реагируют на низкой скорости, а ближе к пределу сцепления появляется недостаточная поворачиваемость. Впрочем, после начала скольжения шины довольно последовательно восстанавливают контакт с дорогой. На асфальте управляемость не такая хорошая, как у Continental, но поведение все равно остается достаточно стабильным, даже несмотря на относительно слабое сцепление на мокрой поверхности.

6. Gislaved Nord*Frost 5
Оценка:9-
Nord*Frost 5

Gislaved показали не очень высокие результаты в тестах на льду, но зато реабилитировали себя на заснеженной поверхности. Недостаточная поворачиваемость есть, но очень небольшая, что позволило сократить время прохождения круга и сделало езду более безопасной. На асфальте Gislaved оказались самыми сбалансированными из протестированных, хотя и возможны резкие срывы в занос на сухой поверхности. В целом, Gislaved хорошо показали себя во всех дисциплинах, если не считать испытания на льду. Кроме того шины очень эффективно тормозят на сухом асфальте.

7. Goodyear UltraGrip Extreme
Оценка:8.5
UltraGrip Extreme

Goodyear ведут себя похоже на Gislaved и тоже показали невысокие результаты в тестах на льду. Шины склонны к изменениям управляемости в поворотах, что и стало причиной низких оценок. На снегу Goodyear также могут резко начать скользить, и на них автомобиль проходит повороты по более широкой дуге, если сравнивать с остальными шинами в тесте. На сухом асфальте Goodyear лучше сохраняют сцепление, что улучшает и управляемость, и эффективность торможения. Скольжение, если и возникнет, то достаточно плавно, и так же плавно шины снова находят сцепление с дорогой.

Continental ContiVikingContact 5 (скандинавского типа)
Оценка:7.5
VikingContact 5

Шины разработаны специально для езды по снегу, поэтому они достойно себя показали в этих тестах, но на льду их сцепление заметно слабее, чем у шипованных шин. Впрочем, шины позволяют достаточно быстро проходить дистанцию. На мокром асфальте сцепление также хуже, чем у шипованных шин, а мягкая резиновая смесь не позволяет получить высокие оценки на сухой поверхности. Как бы то ни было, помимо недостаточной поворачиваемости в летних условиях других неприятных сюрпризов не было.

Continental ContiWinterContact TS830 (европейского типа)
Оценка:6.5
WinterContact TS830

Лучше всего эти шины ведут себя на сухом и мокром асфальте, а на льду и снегу ездить на них можно лишь на небольшой скорости, потому что при ускорении начинаются серьезные проблемы. Особенно это касается сцепления во время разгона или торможения. В зимних условиях управляемость будет очень низкой, а тормозной путь опасно длинным. При этом эффективность торможения заметно слабеет при изменении температуры. Окончательный вывод в том, что эти шины не могут использоваться в регионах с действительно холодным климатом.