Истории рождения УАЗа Patriot

Обще технические статьи про УАЗ. Вопросы и ответы по УАЗу.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dperovsky
Администратор
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 19:07

Истории рождения УАЗа Patriot

#1 Сообщение dperovsky » 12 дек 2019, 05:36

Вот и долгожданная коробка-автомат теперь у УАЗа Patriot появилась и ГУР от хорошего производителя с немецким насосом ZF Lenksysteme.
Опций одних только сколько стало
• климат-контроль
• кондиционер
• круиз-контроль
• антиблокировочная система (ABS)
• иммобилайзер
• режим off-road
• подушки безопасности
• датчики парковки
• камера заднего вида
И это не полный перечень предоставляемых заводом опций на УАЗ Patriot. И зависят они от его комплектации. Автомобиль теперь намного уверенней чувствует себя на городских дорогах и на трассе, а не только на бездорожье. Стало довольно комфортно чувствовать себя в нем практически на любых дорогах. Хотя до идеала, конечно, еще далеко.
И для того, чтобы понять, насколько вырос уровень комфорта в УАЗе Patriot давайте заглянем в историю создания этого автомобиля. Как мы пришли к современной модели УАЗа Patriot? Как рождался этот автомобиль? Через какие стадии проходил? Об этом наш небольшой сегодняшний экскурс.

С чего все начиналось

А начнем мы с 1974г. В это время были сделаны первые эскизы прототипа УАЗа Simbir

Изображение

и его первый полноразмерный макет

Изображение

Эта была модель УАЗ-3170. Она выпускалась пробными партиями, как для военных, так и для гражданских. Серийного производства эта модель не получила.

Вслед за ней выпускались модели УАЗ-3171 и УАЗ-3172. Они также выпускались пробными партиями и хорошо показали себя. Но в серийное производство также не были пущены. К примеру, модель УАЗ-3172-01. Разработка ее велась в 1991г. под руководством Александра Петровича Щербакова. Из ее характеристик
• жесткий верх
• пять дверей
• длинная база
• удобный невысокий порог
• двигатель с электронным впрыском
• мосты типа «спайсер»
• пружинная подвеска по кругу
• раздатка full-time
• база 2700мм
• двигатель 2,89л (105л.с.)
УАЗ-3172 был как военной версии, так и гражданской

ИзображениеИзображение

В 1997г. была запущена в серийное производство модель УАЗ-3160. Для создания этой модели привлекались инженеры АВТОВАЗа, имевшие хороший опыт в создании гражданских автомобилей с повышенным комфортом. Для уазовцев, создававших внедорожники для военных и госучреждений, такой опыт был крайне необходим. В итоге получилась модель УАЗ-3160

Изображение

со следующими характеристиками
• мосты «спайсер»
• гидроусилитель руля
• регулятор тормозных усилий
• пружинная подвеска
• повышенная комфортность по сравнению с другими уазовскими моделями
• качественная покраска
• наличие люка в крыше
• новая светотехника и панель приборов
• кенгурин
• радиальная резина
• хороший обзор
• двигатель ЗМЗ-409 и VM-425 (дизель)
У модели были также серьезные недостатки, такие как
1) узкое шасси при высоком клиренсе, в результате чего автомобиль был высок, неустойчив и склонен к перевертыванию
2) слишком короткая база для размещения на ней пятидверного кузова
3) негармоничный внешний вид
Завод сделал ряд переделок, в том числе поменял раму, удлиннив ее на 360мм. В итоге 27 апреля 2000г. была запущена новая модель УАЗ-3162 Simbir

ИзображениеИзображение

Она была более устойчивой при движении и смотрелась более эстетично. Автомобиль стал 9-ти местным. В багажнике к боковым стенкам были приделаны два 2-х местных складных сиденья.
Комплектовался Simbir карбюраторным двигателем УМЗ-421-10 объемом 2,9л. и мощностью 115л.с. Наряду с карбюраторным двигателем предлагалась комплектация турбодизелем. В процессе производства карбюраторные двигатели были заменены на инжекторные.
Также завод выпускал люксовую модель УАЗ-21622-100 в 6-ти местном исполнении. В ней было расположено шесть отдельных кресла, имеющих индивидуальные регулировки и подголовники.

Рождение УАЗа Patriot

На проходившей в Москве выставке MIMS в 2001г. автомобиль был представлен под индексом 3162. Через два года в 2003г. завод позиционировал автомобиль с индексом 3163. И в 2005г. УАЗ-3163 Patriot вышел в серию. Основой была взята платформа Simbir. Колея обоих мостов была расширена до 1600мм.
Автомобиль стал более комфортным, но унаследовал при этом кузов и основные технические решения от предшественников. Появилась комплектация, до этого не применявшаяся на УАЗе. В первое время: Classic и Comfort. А позже добавлена третья: Limited. Цена УАЗ Patriot в базовой комплектации составляла 385т.р.
В производстве использовали импортные комплектующие. В частности, ГУР итальянского производителя, тормозная система и руль (Германия), система отопления и кондиционирования (Великобритания), КПП и сиденья (Корея). Однако несмотря на это уровень машины явно отставал от зарубежных аналогов. В результате дальнейших изменений в 2006-2007г.г. были установлены
• ABS и EBD нового поколения
• каталитический нейтрализатор
• блок управления двигателем
• электронная педаль газа
• иммобилайзер
• усилители сцепления и тормозов
• травмобезопасный руль
• передние кресла от джипа Ssang Yong
• задние регулируемые сиденья
Улучшена шумо- и виброизоляция, эргономика салона.
В 2008г. была улучшена климатическая система, вентиляция и отопление. Был установлен кондиционер. После внесенных доработок с установкой современных комплектующих и использованием двигателей ЗМЗ и итальянского дизеля IVECO, УАЗ Patriot стал соответствовать экостандарту EURO-3.

Изображение

В августе 2008г. с конвейера сходит УАЗ-23632 Patriot Pickup.
В июне 2010г. УАЗ выпустил новую версию УАЗ-3164 Patriot Sport. Длина колесной базы укорочена на 360мм. Длина машины уменьшилась на 300мм, а вес автомобиля на 50кг. Радиус поворота стал меньше на 60мм. УАЗ Patriot Sport выпускался до 2011г.
С мая 2014г. на УАЗ Patriot устанавливается ABS Bosch 9-го поколения. А с лета начали оснащать новым ГУР, изготовленным по лицензии ZF Lenksysteme (Германия).
1 октября 2014г. представлена новая версия с лифтингом внешности.
В 2016г. в Patriot добавлены некоторые опции: установлен климат-контроль и передние парктроники, изменена решетка радиатора. Комфортней стал салон.
В 2018г. вышла спецверсия УАЗ Patriot Expedition. Автомобиль дополнительно оснащен:

• спецрезина BF Goodrich
• багажник для экспедиций
• лестница, установленная на задней двери
• блокировка заднего моста
• тяговое устройство

В 2019г. налажен выпуск машины с автоматической КПП Punch 6L50.

Изображение

Плюсы и минусы Патриота

Из минусов УАЗ Patriot нужно отметить

• низкое качество сборки машины
• низкое качество комплектующих, в том числе расходников
• требует постоянного внимания, времени и ухода
• некачественная покраска, в частности расширителей и подножки
• слабая шумо- и виброизоляция
• наличие конструкционных недоработок
• частые мелкие заводские недоделки

Из плюсов автомобиля

• сравнительно недорогой внедорожник
• просторный салон и багажник
• хороший обзор
• проходимость
• универсальность в эксплуатации, как в городе, так и по бездорожью
• простой в ремонте
• доступный по цене тюнинг\

ИзображениеИзображениеИзображение

Заключение

С приходом модели Patriot заводчане научились работать с разными сегментами покупателей. Впервые УАЗ предложил покупателям выбор в разных комплектациях. От базовой до люкса, с дополнительным оборудованием: от кожаной отделки салона до современного полного электропакета.
Надо отметить, что по проходимости УАЗ не уступает зарубежным внедорожникам, таким как: Mitsubishi Pajero, Land Rover, Renault Datsun, Toyota Land Cruiser. Но остается заметная брешь в уровне комфорта при езде на УАЗ Patriot, в том числе в городских условиях и на трассе.
В этом месте можно ругаться и говорить, что Patriot так и не довели до ума , хотя уже прошло более 20 лет с момента запуска УАЗ-3160 в 1997г. И было достаточно времени, чтобы довести его до самого высокого уровня. Чтож, это правда. И давайте примем эту критику. И не просто примем, но сделаем конкретные выводы. А после сделаем конкретные шаги по выводу УАЗ Patriot на тот уровень качества, который будет полностью удовлетворять и российских покупателей и зарубежных.
Да, работы действительно много. Но, как говорится, космические корабли ведь научились делать. Теперь нужно научиться делать и по-настоящему хорошие автомобили. И чтобы быть Патриоту первым в ряду его зарубежных собратьев.