Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Как правильно выбрать Ниву, купить ее. Советы и рекомендации.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dperovsky
Администратор
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 19:07

Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

#1 Сообщение dperovsky » 08 янв 2019, 16:33

Нива 2121 и обновленная Нива 21213 рассмотрим их различия.

В 1994 г. конструкция ЖИГУЛИ-2121 «Нива» претерпела определенные изменения. Попытаемся отметить главные перемены конструкции перерожденной модификации базируясь не только на официальных данных, но и на замечаниях собственников.

Основные нововведения 213-й Нивы

Изображение
Внешний вид «старой» и обновленной Нивы
Освеженному ВАЗ-21213 по кое-каким источникам в начале дали или же рассчитывали предоставить наименование «Кедр» (по иным сведениям — «Тайга»), но оно не прижилось. В результате «Кедром» была названа мелкосерийная удлиненная 3-х дверная ВАЗ-2129 — предшественница длинноватой «Нивы» 2131. Но это не например принципиально, значительно увлекательнее технические особенности освеженной Нивы 21213 по сопоставлению с ВАЗ-2121. Итак, приступим:
  1. Задняя часть кузова. Удлиненная 3-я дверь, вертикальные фонари. Загружать багажник стало проще, но жесткость кузова от этого понизилась (по заявлениям «ниваводов»)
  2. Форточки на боковых дверях. Впоследствии рестайлинга они пропали, но на первых 213-х Нивах их ещё возможно было повстречать.
  3. Мотор. 1.6 литра в ЖИГУЛИ 2121 и 1,7 литра в ЖИГУЛИ 21213. Тот и другой карбюраторные (21214 — инжекторный). Отличие в силы — меньше 5 л.с. Согласно служебным сведениям тяга в низах у 213 больше, а потребление горючего пониже. Согласно взгляду определенных собственников «Нив» — все без исключения в обратном порядке. При этом увеличилась тепловая нагрузка на мотор т.к. увеличили только объем блока цилиндров. Опасность перегрева мотора 213 больше.
  4. КПП. 4-ступенчатая на ВАЗ-2121 и 5-ступенчатая на ВАЗ-21213. Различаются передаточными числами. По мнению большинства владельцев «Нив» 4-ступенчатая коробка надежнее.
  5. Изменены передаточные числа главных пар.
  6. Изменения в тормозной системе.
  7. Салон. Свежая панель приборов, рулевое колесо и сиденья с большой спинкой. Панель больше «гремучая» согласно сравнению с прежней. Рулевое колесо потолще. Сиденья комфортнее. Но прежние невысокие сиденья возможно было опустить вровень с задним диваном, то что разрешало удобно спать в автомобиле. По поводу отопления салона взгляды разойдутся: одни сообщают, то что в прежней автомобилю лучше, прочие — то что в новом.
    Изображение
    Салон Нивы до и после рестайлинга
Выделим различия, которые базируются лишь только на слухах:
  1. Толщина кузовных элементов и качество металла. В дорестайлинговых машинах применялась наиболее высококачественный металл с наилучшей стойкостью к ржавчины. Кузовные компоненты, в частности лонжероны были значительно потолще. Общая прочность кузова была больше.
  2. Надежность бамперов. Согласно определенным наблюдениям в случае если приподнимать авто реечным домкратом (хайджеком) по центру бампера, то новый возможно этого выдержит. Прежние бампера крепче.
  3. Качество лакокрасочного покрытия. Опять же не в пользу обновленного внедорожника.
Продолжение следует ...

Аватара пользователя
dperovsky
Администратор
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 19:07

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

#2 Сообщение dperovsky » 23 янв 2019, 21:00

Отличие ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214

Выпуск инжекторной «Нивы» ВАЗ-21214 (LADA 4x4) начался в середине 1990-х годов модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с. , 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива.
Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г
под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в2011-м под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего
потребления).
Также на маленькую часть модели устанавливали ГУР.

Разница лишь в двигателе.

В 2009 году начался выпуск рестайлинговой версии инжекторной версии Лада 4х4 3-дверная, которая получила название Лада 4х4М или ВАЗ-21214м. (в народе - эмки). Там много появилось чего хорошего, причем с тех пор каждый год появлялись какие-либо новшества.

В первую очередь конструкторы обратили внимание на длительный опыт эксплуатации внедорожника и предприняли ряд мер по устранению «детских» болезней и замене комплектующих отечественного производства на импортные. Также большинство узлов и деталей были унифицированы с узлами автомобиля NIVA-Chevrolet.

Двигатель

Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4».

Трансмисия

Установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet.
Изображение

Подвеска

Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
Перенесены крепления задних амортизаторов.

ИзображениеИзображение

Задние и передние амортизаторы 21214м тоже стали другие.

Передние.

Изображение

Задние

Изображение
  • Новые поворотные кулаки передней подвески;
  • В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
  • Изменены углы установки колес спереди;
  • Передняя ось увеличенного диаметра;
  • Усиленные кронштейны;
  • Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
  • Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
  • Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.
Комфорт

Установка ГУРа и кондиционера.

ИзображениеИзображение

Кузов

ИзображениеИзображение

Внутренний интерьер

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

По совокупности показателей Эмка стала лучше, но и не обошлось и без ложки дегтя. "Ровный" пол пропал).